Монастыри Кубани

Монастыри Кубани

Тимашевск. Свято-Духов мужской монастырь

14

 

 

 

Невдалеке от спокойной и плавно несущей свои воды реки Кирпили возвышается белокаменный храм с небесного цвета куполами. Этот красивый, стремительно уносящийся ввысь своей колокольней, храм освящен в честь Святаго Духа. Он является центром и средоточием и главной святыней мужского монастыря, основанного наместником архимандритом Георгием (Савва) в 1987 году, в котором живут и несут послушания — молитвенные, труднические, постнические в меру своих сил и смирения монахи, иноки, послушники, жаждущие спасения душ своих. 2 

  Организованы также подворья, где послушники занимаются подсобным сельским хозяйством. В храме имеются чтимые святыни: иконы Божией Матери «Неопалимая купина» и «Владимирская», икона святаго великомученика и целителя Пантелеймона, написанная на Афоне, есть мощевик с мощами святых Божиих угодников.   До июня 2011 года много людей со всех концов земли приезжали в монастырь на прием к Батюшке архимандриту Георгию. Большинство обращалось с болью душевной, с телесными болезнями, с горем за духовным, житейским и врачебным советом. И очень многим подается помощь, утешение, исцеление по молитвам старца. Велико значение его проповедей и наставлений для духовно-нравственного возрождения людей, особенно молодежи.   Батюшка основал и женский святой равноапостольной Марии Магдалины монастырь в станице Роговской в 1994 году.3

Здесь построены храм, келейный корпус, хозяйственные постройки, Насельницы помимо молитвенных трудов занимаются иконописью, резкой по дереву, шитьем ивышиванием, огородничеством, издательской деятельностью.   18 июня 2011 года Господь призвал Батюшку, принявшему великий ангельский образ — схиму, в Свои Небесные обители, но люди продолжают приезжать к, схиархимандриту Георгию, идут на его могилку, что расположена на территории церкви Святого Георгия на хуторе Некрасова, просят помощи в своих скорбях, болезнях, недугах и получают её, о чем говорят многочисленные исцеления души и тела по предстательству к Богу нашего молитвенника.

Роговская. Марии Магдалины, монастырь

5

Мария-Магдалиновская пустынь — первый православный женский монастырь на Кубани. Был основан в 1849 г. по ходатайству наказного атамана Г. А. Рашпиля. Свое название монастырь получил в честь великой августейшей супруги наследника престола Марии, а также в честь святой равноапостольской Марии Магдалины.6

Расположен был в излучине р. Кирпили между станицами Роговской и Тимашевской. К началу XX в. Мария-Магдалиновская пустынь из маленькой превратилась в третьеклассный монастырь. К этому времени пустынь владела 840 десятинами земли, в 14 каменных и саманных корпусах монастыря проживало около 600 человек. Имелись свой кирпичный завод, две торговые лавки, ветряная мельница и два странноприемных дома, отделение Кубанского женского исправительного приюта, церковно-приходское училище для детей казаков. Революция 1917 г. повернула время вспять. Пустынь была ликвидирована и передана с конфискованным имуществом местной коммуне.7


И только 4 августа 1995 г. был отслужен молебен в честь возрождения Мария-Магдалиновской пустыни, освящено место. Настоятельница монастыря — старшая игуменья Севастиана (в миру М. Лебедева). Нынешний монастырь находится в ст. Роговской, в 7 км от бывшей обители. Его площадь — 3 га. Небольшой летний храм в честь Марии Магдалины в 1997 г. освятил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Послушницами монастыря являются и бывшая ткачиха, и работница культуры, и штукатур, и выпускница школы. Устав строг. Принимают в пустынь тех, кто способен переносить тяготы монашеской жизни.8

Лесное. Троице-Георгиевский женский монастырь

1Монастырь располагается в тихом селе под названием Лесное в Адлерском районе г. Сочи. Для постройки монастыря место выбирали три монахини, они пришли в город в 1999 году. Монахини представительницы трех народов: украинского, русского и белорусского, обратились за помощью к администрации города о выделении окрестностей села Лесное под строительство монастыря. Изначально монахини проживали в старых корпусах туристической базы железобетонного завода. Они сами облагородили территорию и в своих молитвах к Богу просили о помощи.2

Нашлись спонсоры, собрали пожертвования и на эти деньги начали воздвигать храмы. На данный момент существует шесть храмов: маленькая домовая церковь, находящаяся в келейном доме (для экскурсантов она недоступна), часовня Иконы Божьей Матери «Утоли Моя Печали», храм Иконы Божьей Матери «Песчанской», Владимирский храм, венчальный храм и храм Святого Уара. Последний храм всегда привлекает к себе внимание экскурсантов.3

Дело не в самом храме, а в том, что раньше на Руси храмов Святому Уару вовсе не строили, и на настоящий момент в России всего три таких храма, посвященных Святому Уару: один в Иваново, другой в Москве, а третий в Сочи в Троицко-Георгиевском женском монастыре. Считается большим грехом уходить в иной мир не крещенным, без покаяния или кончать с жизнью самоубийством.4

Именно Святому Уару можно превозносить мольбы о прощении за таких людей. Православная церковь не дает разрешения прихожанам молиться за упокоение душ таких людей и Святой Уар является единственным храмом, в котором можно поставить свечи усопшим. А это достаточно важно в наше тяжелое время. В иконной лавке можно приобрести икону и молиться об усопшем дома. Иконная лавка в монастыре очень богата на выбор различных икон, свечей (можно купить и там же поставить), также есть возможность написать на листке имена людей за кого нужно помолиться, причем не только за упокой.5

На всей территории монастыря вас будет сопровождать монахиня, и она же расскажет об христианских обычаях, обо всех храмах, иконах, которые там находятся. Каждый храм сам по себе оригинален и необычен. И в каждом есть свои уникальные иконы. В храме Иконы Божьей Матери «Утоли Моя Печали» находится икона «Живописный источник», она сделана из камней, привезенных с Урала, в храме Иконы Божьей Матери «Семистрельная» есть красивейшая стена с иконами, которая отделяет алтарь, изготовленная на Урале намеренно для этого божьего храма.6

В храме Иконы Божьей Матери «Песчанской» все иконы деревянные и тоже есть красивый иконостас. Но это все внешняя красота, а вся основная прелесть внутри. В храмах хранятся мощи Святого Николая Чудотворца, святых Киево – Печерской лавры, Пресвятой Богородицы и частичка мощей Святого Пантелеймона Целителя. А еще в храмах присутствует душевная атмосфера, тишина и спокойствие, и нет желания возвращаться в настоящие будни. Кстати, сейчас на территории монастыря начато строительство здания гостиницы, и в будущем желающие смогут останавливаться в ней на некоторое время.7

Лебяжий, остров. Екатерино-Лебяжья Свято-Никольская пустынь

8История Кубани и Лебяжьего острова – это, прежде всего, история казачества. Переселение казаков Запорожской Сечи на Кубань началось в 1792-1793 годах. Императрица Екатерина 11 выдала казакам две грамоты, в которых пожаловала Черноморскому казачеству примерно 30 691 квадратную версту земельных и водных угодий. При этом правительство решало две задачи:

-охрана новой государственной границы;

-хозяйственное освоение вновь присоединенных земель;

-необходимость пресечь возможность ухода российских крепостных через Забужье в Задунайскую Сечь.9

Земля, полученная казаками, называлась Черноморией. Селились казаки куренями. Так на территории между Азовом, недалеко от устья реки Бейсуг основался Брюховецкий курень. Недалеко от Брюховецкого куреня был основан хутор Величковский, переименованный в 1896 году в станицу Чепигинскую, названную так в честь Захария Чепеги, кошевого атамана Черноморского казачества. Этот населенный пункт вскоре после заселения стал воротами к мужскому монастырю – Екатерино-Лебяжской Свято-Николаевской общежительной пустыни.

Пустынью монастырь назван потому, что возник в отдалении от крупных населенных мест, на двух небольших полуостровах, на северном берегу Лебяжьего лимана. Место выбрано неслучайно. Болотистая местность, покрытая камышом, лиман и реки в него впадающие (Бейсуг и Бейсужек), богаты рыбой – основной пищей монахов. Тучи комаров и всевозможных мошек в летнее время не могли быть особым украшением этой местности, но они помогли желающим закалить свой дух и тело. Наименование свое пустынь получила в память милостей, оказанных войску Екатериной 11, и в честь глубоко чтимого казачеством святителя Николая.10

После подписания императрицей 30 июня 1792 года манифеста, жаловавшего земли Черноморскому войску, началось заселение Правобережья Кубани. Первые черноморцы были в основном холостые, жизнь их была полна опасностей, и поэтому в брак они не вступали. На своей Родине, Запорожской Сечи, одинокие казаки заканчивали свой жизненный путь в Спасо-Преображенском Киево-Межигорском монастыре.

Здесь запорожцы молились перед и после битвы, в нем находили приют израненные и больные казаки, но в 1786 году он был закрыт. Кошевой атаман Захарий Чепега откликнулся на просьбы казаков об открытии на Кубани монастыря. Было составлено прошение, которое сопровождалось письмом кошевого атамана Чепеги от 24 апреля 1794 года Епископу Иову Феодосийскому и Мариупольскому для представления в Синод. В письме атаман просил Владыку поддержать просьбу «о построении на войсковой земле ради престарелых, раненных и изувеченных сего войска старшин и казаков, пустыни». И уже 24 июля 1794 года последовал величайший именной указ Святейшему Синоду, в котором разрешалось устроить в Черномории монашескую пустынь. По этому положению определялся штат монастыря: настоятель, тридцать монахов и послушников, десять больных – всего 41 человек.

Свое название Лебяжья обитель приобрела не только из-за наименования лимана, а скорее потому, что здесь было много лебедей. Существует древняя казачья легенда о том, как запорожский казак попал в плен к туркам: «И стали его турки пытать, чтобы он выдал, где скрываются его товарищи. Стойко держался запорожец, ни слова не сказал. Тогда решили враги, совершить над ним лютую казнь. Раздели казака и привязали его к столбу на съеденье комарам. Взмолился казак к Господу: Даждь ми Господи, силы вынести испытание это. Скорее снег выпадет среди лета, чем выдам своих братьев на поругание». Наступило утро. Горячее солнце высоко поднялось над лиманом. И… о чудо! Вышли турки их шатров и не могут поверить своим глазам: все вокруг белым-бело от снега. А то белые лебеди в великом множестве окружили стойкого казака и не дали ему погибнуть от комариного полчища. Испугались турки предзнаменования Божия и отпустили казака с миром. С тех пор и зовется это место Лебяжьим.

Лебяжий монастырь предназначался только для лиц воинского звания. Строился и содержался он полностью за счет войска. Войсковое правительство пожелало видеть руководителя монастыря в сане Архимандрита. Казачья Рада выбрала эту должность настоятеля Самарского Николаевского монастыря Екатеринославской епархии, иеромонаха Феофана. 24 ноября 1795 года он был посвящен в сан архимандрита епископом феодосийским Иовом. С Феофаном прибыли для создания Черноморской обители иеромонах и иеродиакон. В послушники было определено 20 человек от Черноморского казачьего войска.

Внешняя сторона жизни монастыря – хозяйственная и строительная деятельность, внутренняя же – духовное служение церкви, людям. В Екатерино-Лебяжской Свято-Николаевской обители были свои подвижники. Казаки поклонялись перед старцем схимником Иезеклием и духовником Ионой за глубокое смирение, строгое воздержание и милосердие к страждущим. За духовный подвиг послушания святейший наградил иеромонаха Иону золотым крестом. За время существования обители больше никто из монахов такой награды не удостаивался.

В конце 90-х годов 19 века, при Екатеринской пустыни был открыт приют на 20 детей – сирот. В начале войны – казаки, увеченные и престарелые, находили здесь приют, затем нашли приют дети оставшиеся без родителей, таким образом, Екатерино- Лебяжинская Николаевская пустынь была верна своему предназначению.

«В монастырь ходили на богомолье, налагали на себя искус, жертвовали деньгами и имуществом от избытка сердца , горели желанием угодить богу и сделать добро людям, бесхитростные сердца казаков и казачек. Монастырь и его святыни давали людям то, что они искали здесь, действовали умиротворяющим образом на их настроение. Этим и определялось значение монастыря для войска и его настроения», — писал о Екатерино – Лебяжской Николаевской пустыни историк войска Кубанского Ф.А.Щербина.

Черноморский монастырь пользовался огромным уважением в казачьей среде и потому, что он продолжал хранить древние монашеские традиции запорожцев, живы были воспоминания о прошедших временах, да и в числе старцев можно было еще отыскать участников Очаковского штурма. Год от года монастырь становился величественнее и краше. Каменные строения постепенно вытесняли деревянные. Возводились новые купола, осваивались пустующие земли. «Каждый день с восходом солнца округу наполнял колокольный звон заутрени, издаваемый на самой высокой, выложенной из камня и кирпича колокольни искусным монахом-звонарем, перебиравшем колокольные нити, словно струны музыкального инструмента.

Восходящее солнце играло веселыми лучами на куполах собора, пробуждая округу ото сна и настраивая всех жителей близлежащих хуторов и сел на новый, наполненный жизненной энергией день. В древнее время поражали взор грациозность зданий, строгости и вычурности линий и орнаментов на стенах церквей, колокольни и собора. Все это можно было увидеть, преодолев несколько верст из станицы Брюховецкой по извилистой проселочной дороге. За деревянным мостом открывался вид на центральные монастырские ворота. Их украшали иконы Воздвижения Креста Господня и Николая Угодника, написанные одним из послушников Черноморской пустыни. Когда же солнце клонилось к закату и сумерки сгущались над округой, касаясь макушек фруктовых деревьев и множества акаций и сирени, начиналась вечерняя служба. По праздникам она заканчивалась далеко за полночь, а огни с колокольни были видны невооруженным глазом в станице Брюховецкой и производили неповторимое впечатление.

Чем же занимались монахи? Кроме строительства еще и сельским хозяйством. Кормились монахи еще и своими силами: выращивали хлеб, овощи, разводили пчел, животных. Еще монахи шили одежду, изготавливали церковную утварь и писали книги. Очень славились монастырские художники-иконописцы и монастырский хор.

Пустынь была школой для желающих получить духовное звание. Многие кубанские священники и дьячки начали свое служение с Лебяжьего монастыря. Важное просветительское значение монастыря заключалось в том, что он имел тесный контакт со Свято-Ильинским монастырем на Старом Афоне, что не могло отразиться на духовном облике и мировоззрении монашествующей братии. Также Екатерино-Лебяжинская пустынь осязаемо продолжала традиции древней запорожской святыни – Киево-Мижегорского монастыря.

В обители хранились бесценная ризница и библиотека. Здесь же регулярно торжественно праздновали дни, бывшие храмовыми праздниками в древнем запорожском монастыре: св. Николая – 9 мая (по старому стилю) и Преображения Господня – 6 августа. Вот так описано торжество в воспоминаниях участники: «На эти храмовые праздники стекаются со всех концов Черноморья, земли Кавказского войска и Ставропольской губернии молельщики и говельщики. За ними следуют на своих громоздко наложенных кибитках ярмарочные торговцы. Они прикрепляют к стенам монастыря свои подвижные балаганы, как пауки на паутинки, и располагаются с товаром.11

В праздничные дни у ворот открывается ярмарка. Это о нравах народа…». Настоятели монастыря часто менялись, но каждый из них старался сделать все для блага обители и послушников.

 

Кореновск. Свято-Успенский женский монастырь

В 1911 году в центре станицы Кореновской было построено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором смешанная прогимназия (для мальчиков и девочек из богатых семей). Занятия гимназистов начинались с богослужения в храме свт. Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии. После революции здесь располагались педучилище и авиашкола,а после отечественной войны — топографическая воинская часть.В 80-х годах военные переехали в специальный городок, и особняк был заброшен.

В небольшом провинциальном городе Кореновске, на центральной улице, тихо живет Успенский женский монастырь, в котором подвизается всего семь сестер. Монастырь основал архимандрит Виссарион (Макаров), возглавлявший местный Свято-Успенский приход. Отец Виссарион мечтал создать мужской монастырь, но так получилось, что вокруг него стала собираться община из женщин, желавших посвятить себя Господу. Одна из духовных чад батюшки, Валентина, будущая схимонахиня Афанасия, получила благословение отца Виссариона на поступление в знаменитый Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Однако через некоторое время архимандрит вынужден был поехать забирать Валентину из Пюхтиц, так как на приходе совершенно некому было нести клиросное послушание. На обратном пути они заехали к ныне почившему архимандриту Иоанну (Крестьянкину), который благословил расстроенную Валентину возвращаться, сказав, что она найдет свой монастырь в родном городе.Так и случилось. В 1991 году отцу Виссариону местные власти передали под будущий монастырь ветхий дореволюционный особняк в центре города. Первые насельницы обители вместе с отцом настоятелем с воодушевлением принялись за реставрационные работы.

21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом, а в августе этого же года Архиепископ Екатеринедарский и Кубанский Исидор освятил юную обитель. Она стала первым женским монастырем, открытым на Кубани после семидесятилетнего перерыва.

Старинный особняк, подаренный обители, стал храмы монастыря. На первом этаже здания расположен главный монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы, освященный Владыкой Исидором 4 ноября 1993 года. В память о храме, который находился в этом здании до революции, устроен левый придел свт. Николая. Рядом — малая церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Все храмы — домовые, скромные, без пышных украшений. Здесь не увидит паломник золотых куполов, искусной росписи и летящих ввысь сводов. Но что-то заставляет богомольцев возвращаться сюда снова и снова. Думается, что особая атмосфера молитвенной тишины и покоя.

Молясь в храме обители, забываешь, что находишься в пусть и небольшом, но городе кажется, что стоишь в бедной деревянной церквушке, устроенной преподобным Сергием Радонежским в лесной глуши.На Святой Руси есть много источников, прославленных исцелениями. Тысячи паломников тянутся к ним ежегодно. В Кореновском монастыре тоже есть свои источники воды живой. Они мало кому известны, но и здесь совершаются свои тихие чудеса. Колодец во имя Казанской иконы Божией Матери, устроенный под навесом в виде открытой часовенки, вырыт сестрамисобственноручно.

Раньше здесь совершалось великое освящение воды на праздник Крещения Господня. Сейчас он практически не используется, но это место почитается насельницами и прихожанами обители. Напротив — еще один колодец со святой водой, на дне которого лежат камушки из реки Иордан. Привлекает сюда паломников и купальня во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» над родником.

В настоящее время настоятель монастыря — архимандрит Никон (Пипинеев). Еще только один женский монастырь в России — Свято-Введенский в городе Иваново — возглавляет мужчина — архимандрит Амвросий (Юрасов). Насельницы обители (2 монахини, 3 инокини и 2 послушницы) в основном пожилые женщины. Старшая сестра — монахиня Евфросиния.
Сестры ведут небольшое хозяйство, едва обеспечивая себя необходимым. Все удобства — во дворе, баня — раз в неделю, У обители нет спонсоров и богатых жертвователей. Помогают простые люди — прихожане и паломники. Но матушки не унывают, за все благодарят Бога. Они приветливы, готовы всех приютить, накормить и сказать доброе слово. Бывают и случаи явной помощи Божией. Так, еще в первые годы существования монастыря, монахини собирали на территории обители небывалые урожаи дикорастущих грибов. Закатывали на зиму по тридцать баллонов опят и шампиньонов, об этом даже местные газеты писали. А ведь это центр города!

Занимается монастырь и просветительской деятельностью. Сейчас заканчивается устройство воскресной школы, где будут заниматься дети от 6 лет. Планируется преподавать Закон Божий, катехизис, рукоделие, церковное пение. По воскресным дням священник монастыря отец Виталий проводит духовные беседы с прихожанами.В 1998 году на городском кладбище силами монастыря был построен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери с приделом праведного Лазаря Четверодневного. 10 августа 2004 года главный престол храма освящен Митрополитом Исидором. На участке устроено монастырское кладбище.

Горный (Темные Буки). Феодосия Кавказского, пустынь

 

Одним из мест паломничества на Кавказе является пустынь Феодосия Кавказского. Расположено это место в тенистом ущелье возле хутора Горного Краснодарского края в 30 км от Новороссийска. Здесь необыкновенно тихо, зелено и прохладно. Паломники могут посетить красивую часовню святого Феодосия Кавказского, украшенную фресками, помолиться в уютной небольшой церкви и набрать воды в колодце, стоящем на святом источнике. Выпитая с верой эта вода успокаивает душу, усмиряет сердце и исцеляет тело от всевозможных болезней. Устроенные повсюду лавочки для отдыха зовут усталых путников посидеть в тиши и подумать о том, о чем не дает задуматься повседневная суета дома. Сейчас в пустыни постоянно живут монахи-отшельники. Живут они в землянках, строго скрывая от праздных взглядов свою жизнь в постоянной молитве и уединении. Для посещения пустыни организовываются автобусные экскурсии.

Почти все пустыни и монастыри России основаны великими подвижниками и молитвенниками за родную землю. Не исключение и пустынь Феодосия Кавказского.

Народная молва гласит, что целебный источник появился здесь по молитве преподобного Феодосия, когда тот приехал сюда, чтобы основать новую обитель. Великий молитвенник 7 дней и ночей простоял на камне, моля Господа о вразумлении. По мановению десницы Матери Божьей на камнях зазеленел барвинок, указывая место чудотворного источника и строительства церкви. Сегодня на указанном месте возвышается храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Много людей приезжает сюда за помощью, исцелением и утешением в скорбях, особенно в день памяти Феодосия Кавказского 8 августа.

Родился отец Феодосий в бедной крестьянской семье в Пермской губернии в 1841 году. Звали его в миру Федор. Мальчик с детства рос богобоязненным, не по-детски сосредоточенно молился и стремился в монастырь. И совсем юным он ушел в Иверский Афонский монастырь сначала послушником, а затем в 18 лет принял монашеский постриг с именем Феодосий. Со временем, ища глубокого уединения для полного погружения в молитву, отец Феодосий устроил себе пустынь в горном Причерноморье возле обители Тёмные Буки. Предание гласит, что до этого он 60 лет прожил в Иерусалиме и молился в Храме Гроба Господня, за что его позже стали называть Иерусалимским. Позже он переехал в Челябинск и только потом поселился на Северном Кавказе.

К старости отец Феодосий удивлял людей способностями ясновидения и исцеления. Знал он не только свою печальную участь после прихода к власти большевиков, но и судьбу других насельников обители. В 1929 году старца арестовали и сослали в ссылку на 5 лет, а его духовные дети разбрелись кто куда. Сегодня в Кавказской пустыни о том ужасном периоде напоминает камень печали, установленный на месте, где были зверски убиты монахини. На камне стоит крест, перед которым паломники и монахи молятся о невинно убиенных людях.

После освобождения в 1932 году отец Феодосий поселился в Минводах. Дано ему было знание о великой грядущей войне и собственной кончине. И обещал он своим близким: «Кто будет меня призывать, с тем я всегда рядом буду». Окончился земной путь великого старца 8 августа 1948 года, и согласно преданию, кончина его сопровождалась чудесными явлениями и знамениями.

Апшеронск. Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена»

Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии

 

 

.

 

Освящение места под монастырь в городе Апшеронске состоялось немногим ранее — 9 декабря 2001 года. Чин освящения места совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

 

 

Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.

Первая очередь проекта с храмом Святого пророка Илии во внешнем облике уже возведена. В настоящее время производятся отделочные работы.

К престольному празднику святой обители- празднования иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (6 июня в неделю Всех Святых) предполагается полное завершение работ и подготовка храма Святого пророка Илии к освящению и совершению всех уставных богослужений и чтений «неусыпаемой» Псалтири. В составе насельниц монастыря сегодня пять монахинь, три инокини, четыре послушницы, несколько трудниц. На плечи сестер легли огромные труды по возведению святой обители, однако желание посвятить себя обездоленным детям в будущем детском приюте остается неизменным.

Монастырь ведет переговоры с Апшеронским родильным домом на предмет передачи детей отказников на попечение сестер, среди которых есть медики и педагоги. Надеемся на адресную помощь благотворителей, людей-патриотов, которым дорого будущее России.Настоятельница Епархиального женского монастыря «Нерушимая Стена» монахиня Зосима (Быстрова).

 

Рубрики:  МОНАСТЫРИ И ХРАМЫ РОССИИ/Краснодарский кра

 

2 комментария на “Монастыри Кубани

  1. монахиня Елисавета

    Есть монастырь и в краевом центре. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара, утвержден Священным Синодом 16 июля 2005 г. Материалы можете взять в нашем сайте http://www.vsetsaritsa.ru

  2. Старцем Иезекиилем или Иезеклем ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *